Битва за Дазар’алор завершена, Джайна повержена 15.05.2019. Итоги и мнение о настоящем и будущем.

15.05.2019 мы закрыли 9/9 мифик. Джайна упала со 2-ого пулла ввиду нерфа в хлам ласт фазы.На повторных киллах мы сделали Кромку остальным.

Килл был совершен в составе:
Танки: Настоящийдк, Клаудтемплар.
Хилы: Отэмба, Циффи, Умрусегодня, Соруо.
Мдд: Блокей, Скеленна, Вибси, Смиткаэльф ,Няшакаваша, Кенто.
Рдд: Кусочекбобра, Аяхо, Гвинка, Алинси, Рунафрост,  Касбери, Сенксик, Санлейс
В освоении Джайны также участвовали:
Ласиэль, Арвирион, Нэйо, Кливерти, Деспдх, Пыльитлен, Фальшивыйдк

Итоги контента 8.1.5 и мнение.

Итак, мы закончили освоение БоД миф, на данный момент мы убили Джайну уже 5 раз — можно вполне трезво оценить что же происходило за последние полгода.

13 человек из осваивающего состава с Г’ууна участвовали в килле Джайны миф. Это хорошее сохранение состава — текучка была не так уж велика. К сравнению, с Аргуса миф к нынешнему моменту у нас осталось 6 человек, а смена состава между Аргусом и Г’ууном была большей.

Говоря про Битву за Дазар’алор как про рейд в целом, можно сказать, что он был хорошим. Он был явно лучше Ульдира, который буквально в каждом бою демонстрировал те или иные баги.

Плюсы Битвы за Дазар’алор:

  1. Интересное, оригинальное исполнение рейда, где мы меняем фракцию. и бои с первыми 3 боссами немного разнятся;
  2. Светлая атмосфера внутри рейда и его открытость (лично я люблю открытые рейды вроде Осады Оргриммара и Престола Гроз и не люблю рейды вроде Ульдира — где все бои происходят в замкнутом пространстве);
  3. Необычные, клёвые механики (Маг+Монк, Роскошь, Меггакрут, Блокада, Джайна);
  4. Большая расположенность рейда к милишникам. Сравните Гарма и Конклав. На Гарме 6-ой мдд означал дикую толкучку под боссом, а на Конклаве в целом можно бить хоть в 10 мдд.
  5. Приятный и интересный аффикс в 5-ппл ключах. Вспомните этих червей Г’ууна… бррр.

Минусы Битвы за Дазар’алор:

  1. Блокада. На момент её выхода на лайв-сервера она была как-будто на альфа-тесте. Вспомните, Limit, убившие её первыми в мире, ждали много часов, пока пофиксят нерабочесть 2-ой фазы боя с Блокадой(там не работали мобы). Прибавьте к этому телепортации мобов в нормале/героике/мифике, перебафанность самого боя на первых кд — босс являлся самым неудачным среди всего рейда и, возможно, всего WoW(но за это не ручаюсь).
  2. Непродуманность Джайны мифик как ласт босса. Возможно, Blizzard хотели видеть бой с Джайной каким-то другим. Но вышел босс с дико рандомными ВСЕМИ фазами(кроме 2-ой переходки). Рандомные поджигания баллист, которые просто посылали на юг все старания рейда в угоду рандому. Рандомные спавны Джайны на 1-ой переходке. Рандомные Ледопады. Неубийство элема и зерг босса на ласт фазе с игнорированием механики «надо добежать до босса», посекундные планы кика кастов боссу ради непроделния стаков. Спасибо, хоть здесь не надо было иметь 4 лока в ростере. Всё это было понерфлено и понерфлено странным обрзаом: те, кто доходят до Джайны фулл составом на ласт фазе, гарантированно её убивают. А это не механика ласт босса — механика ласт босса, это когда вы до конца потеете и рады киллу. После такого нерфа мы убили Джайну со 2-ого пулла с 2-мя вылетевшими из игры хилами.
  3. Отсутствие краткого прохода хоть к какому-нибудь боссу. Это крайне важно, т.к. маунта с Джайны мифик мы будем фармить ещё долго — приходится искать другие способы «срезать». Зачем было убирать из рейдов краткие маршруты — неясно.
  4. В рейде всё ещё главенствуют мультидотеры, в том числе локи и шп. Для нас это плохо, т.к. у нас нету много локов и шп. Это плохо и для всех гильдий, т.к. ни один класс не должен быть божественен по отношению к другим на всех боях. в том числе, локи обладают невероятным утилити: и урон, и камни, и шкаф, и куча функционала петов вроде кика кастов с радиуса 100 м. Возьми 5 локов в рейд и не будет проблем в любом бою с мултитаргетом. Так быть не должно.
  5. Треш до килла Роскоши приходится чистить в диком количестве, что вызывает необходимость эвейда босса для изменения точки спавна людей. Отвратительный дизайн первой части рейда.
  6. «Слитый» Растахан. Все ожидали увидеть 2 ласта в одном рейде, а вышел довольно-таки простой босс.
  7. Это мелочь, но после победы над Джайной нельзя как-либо покинуть корабль.

Несмотря на то, что минусов больше, Битва куда лучше Ульдира. А впереди нас ждёт Дворец Азшары с 8 боссами. И я думаю, что этот рейд будет более похож на Ульдир. Мы участвовали на ПТРе некоторых героик-боссов и впечатление оказалось очень смешанным. Например, 2-ой, подводный босс явно будет многими нелюбим. Также, будут неприятные бои с какими-то непонятными существами и странными механиками — всё это вкупе предварительно говорит о провале Дворца. Хотя, если они сделают его ещё менее забагованным, чем Битва за Дазар’алор, он будет вполне нормальным… Но вряд ли они это сделают.

Что? Что я скажу про Говнило? Вроде уже всё сказал. Рейд сродни Рубинового святилища. Испытание Доблести было атмосфернее и интереснее. Спасибо, что у 90% гильдий есть время на отдых перед Дворцом, т.к. осваивать Горнило мифик в мае-июне не собирался почти никто. А эти «гении» ещё и Кромку Горнила прикрепили к выходу Дворца Азшары. Можно только поржать от очередного фейла.