Человек 8 лет играет воином — это диагноз или всё не так плохо?

Давно хотелось написать что-то на тему классовых стереотипов… А то всякие mmoboom давно шутят на эту тему, только вот шутки какие-то ну очень плоские, имхо)

В этой статье я расскажу о своих наблюдениях за тем, кто и почему играет за каждый класс в игре, а также отвечу на вышеобозначенный вопрос)

На фото — я и мои 2 лучших друга покоряем Аргус.

Для начала — главная ремарка. Все далее описываемые классовые описания применимы только к тем людям, которые очень давно играют одним классом, не меняя его. Есть отдельный тип людей, который склонен менять класс в соответствии с его эффективностью. А есть ещё люди, у которых просто очень много персонажей в игре и они никак не соотносят себя с ними. Я буду говорить лишь о тех, кто себя идентифицирует с персонажем, выбирая его сердцем, вкладывая в него душу, создавая как бы собственный аватар в игре.

А ещё добавлю, что всё написанное далее — юмор с примесью серьезности, все совпадения с реалньыми персонажами случайны (или нет).

 

Начну с охотников. Вопреки известному мнению, что все охотники очень любят животных, эдакие моральные зоофилы, любовь к животным вовсе не является основным желанием охотниколюбов играть за этот класс. По моим наблюдениям, охотниками играют, как правило, те, кто любят находиться на дистанции, и это определяется не только игрой, но и их манерой общения.

Типичный охотник — парень, который не проявляет огромного видимого интереса к процессу, как бы дистанцируется от всего. От него не услышишь жалоб на рла, на лфр и прочее — но тему об тэом он может поддержать. Удаленно. Он делает удаленно многое — удаленно дружит, удаленно общается. Ему легко поменять одну компанию на другую, потому что он держит всех на дистанции.

Охотники-девушки отличаются от парней тем, что любят зверушек. Девушки-ханты тоже будут держать вас на расстоянии, относясь к вам как к зверушке, которую они пытаются приручить. Как только они вас приручат, сразу потеряют к вам интерес.

Из-за отдаленности сложно понять и проблемы охотников. Возможно, что большинство охотников — самодостаточные успешные люди, для которых охота — хобби, и они могут её отложить на время. Многие охотники, которых я встречал в игре, не проявляли интереса к более близкому дружественному общению. Некоторые даже возмущались, чего это я, друид, лезу познакомиться с ними.

Поэтому в коммуникации с охотниками не стоит общаться с ними панибратски, звать на всякие эвенты и часто звать в подземелья  — ему это будет странно и даже неприятно. Лучше просто изредка напоминать о себе — такое общение для охотника наиболее комфортно. В общем-то, это всё об охотниках.

Подобным желанием держаться на дистанции можно объяснить непопулярность новой мили-специализации хантов — сурва. Сурвов очень мало, их механика похожа на механику мили-классов и поэтому, как правило, полные милишники (вары и роги) непрочь сделать альта-сурва. По факту же, сурв не соответствует психике истинных хантов, поэтому истинных сурвов я не встречал.

 

Теперь поговорим о разбойниках. Вот об этих людях можно сказать очень много чего, ибо в моем статике таких было много. Первая черта типичного разбойника — неадекватность. Внешне по общению может показаться, что рога — милейший парнишка. Но в его личность есть некое «но». Некий дуб, растущий посреди всей его личности. Гуляя по улицам этой личности, непременно увидишь или даже заденешь этот дуб и тут ты узнаешь этого рогу значительно лучше. Надо сказать, что это, как правило, дуб мортидо  — иначе говоря, роги очень любят что-то разрушать. Причем любят разрушать, грубо говоря, через задницу — поэтому они и играют за разбойников.

Самое интересное в личности роги, что несмотря на сказанное выше, он считает агрессорами всех других, но не себя. Агрессором могут быть: рл(за любые обыденные ошибки он может быть возведен в статус «врага»); новый участник статика(коллектива), ведущий себя чуть-чуть не так, как он должен себя вести по мнению роги; ещё это может быть пуг в лфре, которого этот рога будет чморить; это может быть противник в пвп, которого рога будет доканывать своими сапами и блайндами просто потому, что ему прикольно так делать. Иначе говоря, рога использует весь спектр способностей своего класса, чтобы находить себе лютых врагов и троллить их по максимуму. А если не получается — то эти люди плохие и от них нужно избавиться.

Активные роги (ликвидация, головорез) будут устраивать скандалы посреди рт (отказываться подчиняться рлу, чморить новичков, ливать со статика). Пассивные, роги в специализации скрытность и иногда в ликвидации, будут потихоньку выживать неугодных им людей более медленно, и их влияние менее ощутимо, но не менее действенно. Такие роги более-менее терпимы, если создавать видимость соблюдения их пожеланий.

В целом, если держать разбойника в ежовых руковицах и не давать ему подкрадываться к себе сзади, то он будет весьма компанейским парнем.

 

Воины всех специализаций — самые простые и добрейшие люди, если не мешать им показывать свою крутость. В реале эти люди занимаются ручной работой (сантехники, строители и т.п.), а если не ручной, то обязательно ходят в спортзал. Тип телосложения, как правило, — эктоморф, т.е. человек, которому по природе довольно просто даётся набор мышечной массы.

Воины просты в общении, дружелюбны, иногда слабоваты умом, но всегда поддержат товарищей. Наиболее умные представители воинов являются неплохими рейд-лидерами или класс-лидерами, пишут гайды(хотя для гайдов особого ума не нужно). Однако многим воинам непонятен весь спектр человеческих взаимоотношений и вообще всё, что нематериально, потому что он привыкли действовать по методике Халка. Отлично выполняют все команды и ценят хорошие взаимоотношения в коллективе.

Иногда воин может быть подвержен влиянию неких темных сил (локов, шп или рогов). Такие воины приобретают некоторые черты других классов и иногда сложно отличить в голосовом чате, кто с тобой говорит: воин или кто-то темный.

 

Чернокнижники — воплощение тайн всей планеты. На любые вопросы отвечают уклончиво, мало распространяются на любые темы, кроме тех, что связаны с механикой их класса. Чернокнижники бывают двух типов: злые и добрые. На начальном этапе общения эти типы очень сложно отличить друг от друга. Злые чернокнижники получают удовольствие в компании (рейде, ключах) от того, что другие хуже них. Добрым же достаточно ощущения собственной крутости и негатив по отношению к другим они проявляют редко.

Злые чернокнижники очень часто меняют статики, потому что мало кому нравятся их очень колкие замечания. Со временем, такие чернокнижники находят узкий коллектив друзей (обычно это вары, шаманы, шп и роги) и рассказывают о других «плохих» людях в этом узком кругу.

Добрые чернокнижники весьма просты в общении (как воины и шаманы), но значительно более хитры. Если злой чернокнижник подчиняет себе разум воина(или шамана), то добрый общается с ним наравне, при этом в его словах можно услышать интонации, означающие «ну ты же знаешь, что я крутой». Добрые чернокнижники значителньо реже меняют статики, заранее предупреждая о своих отсутствиях.

Ввиду того, что чернокнижники окружены тайнами, вы никогда не предскажете, когда и куда пропадет чернокнижник. Сегодня он мило со всеми общался и давал огурцы, а завтра его уже нет в статике — как бы вы не ценили чернокнижника, он всё равно будет иногда уходить.

Девушек-чернокнижников не существует, разве что за них играют те из девушек, кто очень любит необычных животных или доминантные отношения.

 

Шаманы — компанейские ребята. От воинов их отличает то, что у них обязательно есть какой-то прибабах. Иначе говоря, шаманы — это вары, которые где-то в детстве поняли, что можно не только «БИТЬ», но ещё и доказывать нужность этого необычными аргументами. Скорее всего, они работают на какой-то очень специфичной работе, или же они склонны к однополой любви или занимаются резьбой по дереву. Именно такие вещи они и ищут в игре, поэтому как только игра становится скучной и неинтересной, они идут заниматься своим основным занятие в реале.

Шаманы могут быть умными и глупыми. Умные шаманы даже без аддонов используют свой класс по максимуму, имеют весьма хорошие цифры в скаде, всегда вовремя поставят тотем. Глупые шаманы играют в стиле воинов: «МОЛНИЯ — БИТЬ!», но любая специфичная задача вроде откидывания аддов для них становится невыполнимой. Разум глупого шамана легко поддается влиянию других темных представителей (например, локов) и в голове такого шамана может быть много невыраженной агрессии, которую шаман выражается через непоставленные вовремя тотемы.

 

Друиды — очень многогранные личности. У них частенько наблюдается лёгкая форма шизофрении и высокая самооценка. Компенсируют свои недостатки в игре: мишками играют дрыщи, деревьями — асоциальные люди, котами — маньяки, совами — ещё не добившиеся успеха в жизни люди.

Друиды-медведи крайне неадекватны и поэтому им сложно найти статик. Сегодня он хочет одно, а завтра уже возмущается по поводу другого. Медведям внутренне нравится, когда их бьют, и они стремятся к этому (как и любые другие танки). Но при этом всё должно быть максимально красиво и пушисто.

Друиды-дубы обычно психопатичны и склонны к необдуманным поступкам, поэтому сегодня дуб есть, завтра он уже удалил чара, вов и ушёл в реал, а послезавтра вернулся. Также дубы очень спокойны и коммуникабельны (вспомните о шизофрении), поэтому с ними легко найти общий язык, если не докапываться до того, как они хилят. Ни в коем случае не касайтесь темы их хила, их это очень обидит. Они хилят очень хорошо. Даже если на дне скады.

Друиды-коты спокойны, пушисты и немного скрытны. Склонны к проявлению неадекватности каждый раз, когда их права в чем-то ущемляют, поэтому необходимо четко знать территорию кота.

Друиды-совы немного неадекватны, взбалмошны и склонны к необдуманным поступкам. Также они весьма спокойны, однако как только им что-то не нравится, сразу же стремятся к переменам.

В целом, все друиды стремятся к смене своего обличья, имеют несколько альтов для этих целей. С друидами очень просто общаться — главное, не трогайте их шерстку и проявляйте искренний восторг по отношению к их облику: восхищайтесь мускулами медведя, поджигайте дубок, гладьте киску и совуха.

 

Жрецы — мягкие и крайне верующие люди. Но не в религию, а в какую-то идею, которая может быть абсолютно любой. Без этой идеи жрец будет опустошен, поэтому он будет держаться за неё как киноэкранный герой, падающий в пропасть. А в отношении к этой пропасти проявляется специализация приста.

Жрец-хил склонен не дать упасть в пропасть никому, даже ценой себя. Присты-хилы очень спокойны и адекватны, пока речь не заходит об их вере. Если же это ужасное произошло, то начнется настоящая священная война, в которой вы можете либо капитулировать, либо нажить себе злейшего врага. Присты-хилы могут изменить собственную веру, но не потерпят вмешательства извне.

Темный жрец наоборот, скинет в бездну всех остальных, лишь бы сам не умер. Темные жрецы делятся на 2 типа : склонных к самоубийству и склонных к убийству. Первый тип в восторге от соответствующего таланта и любят толкьо те бои, где можно раскрыть весь потенциал этого таланта. А если талант неактуален, то прист уходит в реал. Склонные к убийствам темные жрецы показывают замечательные результаты в дпсе, на зубок знают все тайминги боя, но ввиду специфики класса очень редко встречаются. Все темные жрецы имеют веру, но не агрятся на нападки на неё напрямую. Они могут затаить обиду на месяцы и их обидчик получит сокрушительный отпор в самый неожиданный для него момент.

В реале жрецы занимаются какими-то очень специфическими, имеющими для веры огромное значение вещами. Это может быть ещё одно хобби, работа, девушка — что угодно. Зачастую их вера уводит их из WoW, но потом они вновь возвращаются, чтобы нести своё паломничество дальше.

Девушки-жрецы очень милы и приятны в общении. Девушки-хилы поддержат вас всегда и везде, а девушки-шп не существуют.

 

Маги — необычные ребята с необычными увлечениями, чем-то похожи на друидов. Обычно, друиды и маги имеют взаимных альтов. Маги отличаются от друидов патологичными склонностями к чему-либо.

Фаер-маги склонны всё поджигать и взрывать, их внутренняя сущность — бунтарь, выступающий против системы. Им необходимо что-то поджечь, поэтому между пуллами они любят до кого-то докапываться.

Фрост-маги очень холодны и спокойны. Но их можно поджечь: если на освоении длительное время не получается пройти какой-то момент боя — они могут просто… сменить статик. Без эмоций. Сегодня с нами — а завтра уже с другими. И для них это нормально. Фрост-магам нравится лёд и всё холодное, поэтому они любят алкоголь и мороженое.

Тайные маги склонны к неадекватным поступкам и крайне нестабильны, поэтому в статиках встречаются очень редко. Необщительны, сами себе на уме, часто становятся участниками конфликтов по мелочам.

Парни-маги обычно самодостаточны и спокойны, но иногда им хочется потворить волшебство. и если в реале у них нет возможности поколдовать, то фейк-пуллы на рт неизбежны.

Девушки-маги крайне хитры, милы и легко вовлекаемы и легко вовлекают в процесс. Причем вас могут вовлечь в невыгодный для вас процесс, но вы всё равно будете делать то, что хочет этот маг, просто потому, что маг хочет этого.

 

Паладины очень спокойны, добры и имеют очень мощный прибабах, превосходя в этом шаманов. Часто паладины имеют альта-шамана. Прибабах, в отличии от шамана, неявен и может проявиться очень неожиданно, шокируя всех свидетелей. Для паладинов важны именно свидетели их деятельности.

Паладины-танки любят, когда признают их крутость. Любят поесть, поспать, и вообще милейшие парни, если не считать их прибабаха, который обычно связан с сверхзавышенным требованием к признанию их крутости.

Паладины-хилы — тихие и мирные люди, многим похожие на пристов-хилов. От последних их отличает отсутствие веры и наличие мощного прибабаха, обычно выражающегося в реале.

Паладины-ретрики — спокойные и добрые люди, мало что понимающие в коммуникации и из-за этого нередко быстро теряющие статик. Для них важно понимать четкие правила общения.

Голос паладинов буквально пронизан обертонами их прибабаха. У парня это проявляется в более тонком голосе, а у девушки —  более томном. После шокирующего явления прибабаха, голос на некоторое время становится естественным.

Завершающую тройку классов представляют собой рыцари смерти, монахи и демон хантеры. Их объединяет одна черта — истинных представителей этих классов маловато из-за специфики самого класса и того, что эти классы были добавлены значительно позже после релиза Ванилы. Поэтому я буду дополнительно делить их на «истинных» и «ложных».

 

Рыцари смерти весьма спокойные ребята, совсем не соответствующие названию класса. По сути, механика персонажа-дк заключается не в их мёртвости и подчиненности Королю Личу, а в том, что это очень спокойная и цепкая консерва с наклонностями лока(анхоли), фрост-мага(фрост) или воина(блад).

Истинные рыцари смерти спокойны и взбалмошны, любят поболтать. Фрост-дк невозможно вывести из себя, Анхолики болтливы, но ничего о себе не рассказывают, а бдк по-простому относятся к происходящему, им лишь бы что-нибудь грипнуть/прожать яйцо. Ключевым отличием от других классов является заторможенность в принятии решений внутри игры — им более удобно, когда не они что-то делают, а за них это делают.

Ложные дк при длительном изучении не соответствуют характеру истинных: фросты могут сорваться, анхолики склонны к социопатии, а бдк несдержанно творит всякую фигню и нажимает не те кнопки.

 

Монахи очень специфичны, редки и малоизучены. Сложно дать оценку специфике их спека, поэтому я воздержусь от описания их по спекам.

Истинный монах ощущает близость духа к учению монахов WoW: уравновешен; поможет страждущим, но не в ущерб себе; имеет добрый нрав; способен устроить пьяный дебош. Монахи рассказывают только то, что считают нужным, но не скрывают ничего важного. В сущности, слоно быть монахом на протяжении многих лет, поэтому у истинных монахов нередки случае смены класса.

Ложный монах может быть неадекватен, эгоистичен, озлоблен — любое из этих качеств говорит о том, что перед вами ложный монах. Частенько на монахах играют любители топовых спеков, которые отказываются от монаха, как только тот перестает быть топовым.

 

Охотники на демонов мало изучены. Есть предположение, что истинных дх-девушек не существует, потому что все дх — тень Иллидана(а он мужик). Охотники на демонов — это изменившиеся разбойники. Они уже не имеют желания скрываться и если им что-то не нравится, они кидают яростные взгляды и обрушивают на противника всю мощь своих эмоций.

Истинные охотники на демонов всегда помогут нуждающимся, но их участие, как правило, удаленное — более близкое, чем у обычных охотников, но более отдаленное, чем у других участливых классов. Они как бы издали протягивают вам руку, а вы подумываете о том, стоит ли принимать его помощь или обойдетесь сами.

Ложные охотники на демонов неадекватны и спонтанны. Это объясняется, как в случае с монахами, их переапанностью. Такие люди считают всех, кто ниже них в скаде, ничтожествами и не хотят снисходить до общения с ними. Из-за своей спонтанности быстро перегарают и забивают на игру.

Напоследок ещё раз напомню: во-первых, всё вышенаписанное написано только с развлекательной целью, а во-вторых, применимо лишь к тем, кто играет конкретным классом/спеком потому, что он себя с ним отождествляет. Если человек играет каждый аддон персонажа — он вряд ли соответствует описанной выше классификации, если только он не монах.

Ваш друид-танк Аранмалос aka Настоящийдк aka Персонагнома 🙂